Ремонт мачты в условиях яхт-клуба
Проблема была в том, что в предыдущий ремонт на Онеге я насверлил много новых, незапланированных никаким проектом отверстий. Плюс то, что концентрация дырок под блоки в этом месте итак достаточно. Посему была придумана следующая технология

Было решено точно скопировать старые отверстия и отрисовав все необходимые оковки вырезать их с помощью лазера. Этим достигалась сопрягаемость отверстий в мачте и в оковке. Конструкцию решено было делать трехслойной. Внутри несущая пластина толщиной 1.5 мм - мачта - наружная пластина 1 мм служащая перевязкой.

Рассверлив старые заклепки удалили временную оковку. Затем подровняли мачту молотком через деревянную прокладку (сидя на мачте сделать это хорошо было трудно). На  необходимое место была наложена калька и все отверстия были сведены карандашом, как в детстве сводили монеты через бумагу. Важно четко удерживать кальку и обязательно обрисовать краевые детали, чтобы оковка точно села на место не мешая другим оковкам. Полученная калька была аккуратно отсканирована и в Adobe Illustrator отрисована векторным образом. Эту операцию можно проделать и в Corel Draw тем более, что в ней принимают на резку. Так как затем заготовку решили резать лазером из нержавеющей стали, то необходимо учесть толщину реза лазера, которая составляет примерно 0.8 мм для нержавейки толщиной 2 мм и 0.5 мм для нержавейки 1 мм. Соответственно диаметр отверстий необходимо уменьшить на эти значения. Распечатав внешнюю оковку (отверстия под заклепки относились в основном к ней) на лазерном принтере на картоне и вырезав ее и пробив все отверстия проверили на мачте совпадение всех размеров. Затем радостно отдали файл в Corel Draw 8 (не выше) на фирму, режущую лазером нержавейку. О наличии материала и стоимости работ можно обращатся по телефону 261-3977 к Золотареву Сергею Дмитриевичу.

Внутреннюю силовую оковку согнули по форме мачты легким постукиванием молотка. Подложили ее внутрь мачты (через снятый блок стаксель фалов). Снаружи наложили внешнюю оковку и наметили первое отверстие чертилкой. Вынули оковку, просверлили и вставили обратно. Совместили внутреннюю оковку - мачту - внешнюю оковку и свинтили их нержавеющим винтом М5 засунутым в отверстие изнутри мачты. Снаружи зафиксировали гайкой. После легко насверлили остальные отверстия, и закрепили их. Менее ответственные отверстия (между внешней оковкой и мачтой) заклепали стальными заклепками D 5 с подкладкой нержавеющих шайб изнутри. Таким же образом привинтили кронштейн кольца выхода спинакер-фала. После окончания работ конструкция выглядела очень надежно и не хотелось как иногда бывает добавить еще что-нибудь для жесткости.

Так примерно (чертеж от руки) выглядит сечение мачты по месту ремонта.

голубой - мачта
оранжевый - Внешняя оковка 1мм
красный - внутренняя силовая оковка 1.5 мм
зеленый - рама крепления кольца спинакер-фала


Так выглядят оковки на чертеже. Во внутренней оковке отверстия под болты сверлились по месту.
Hosted by uCoz