Проблема была в том, что в предыдущий
ремонт на Онеге я насверлил много новых,
незапланированных никаким проектом
отверстий. Плюс то, что концентрация
дырок под блоки в этом месте итак
достаточно. Посему была придумана
следующая технология Было решено
точно скопировать старые отверстия и
отрисовав все необходимые оковки
вырезать их с помощью лазера. Этим
достигалась сопрягаемость отверстий в
мачте и в оковке. Конструкцию решено
было делать трехслойной. Внутри
несущая пластина толщиной 1.5 мм - мачта -
наружная пластина 1 мм служащая
перевязкой. Рассверлив старые заклепки удалили
временную оковку. Затем подровняли
мачту молотком через деревянную
прокладку (сидя на мачте сделать это
хорошо было трудно). На необходимое
место была наложена калька и все
отверстия были сведены карандашом, как
в детстве сводили монеты через бумагу.
Важно четко удерживать кальку и
обязательно обрисовать краевые детали,
чтобы оковка точно села на место не
мешая другим оковкам. Полученная
калька была аккуратно отсканирована и
в Adobe Illustrator отрисована векторным
образом. Эту операцию можно проделать и
в Corel Draw тем более, что в ней принимают
на резку. Так как затем заготовку
решили резать лазером из нержавеющей
стали, то необходимо учесть толщину
реза лазера, которая составляет
примерно 0.8 мм для нержавейки толщиной 2
мм и 0.5 мм для нержавейки 1 мм.
Соответственно диаметр отверстий
необходимо уменьшить на эти значения. Распечатав
внешнюю оковку (отверстия под заклепки
относились в основном к ней) на
лазерном принтере на картоне и вырезав
ее и пробив все отверстия проверили на
мачте совпадение всех размеров. Затем
радостно отдали файл в Corel Draw 8 (не выше)
на фирму, режущую лазером нержавейку. О
наличии материала и стоимости работ
можно обращатся по телефону 261-3977 к
Золотареву Сергею Дмитриевичу. Внутреннюю
силовую оковку согнули по форме мачты
легким постукиванием молотка.
Подложили ее внутрь мачты (через снятый
блок стаксель фалов). Снаружи наложили
внешнюю оковку и наметили первое
отверстие чертилкой. Вынули оковку,
просверлили и вставили обратно.
Совместили внутреннюю оковку - мачту -
внешнюю оковку и свинтили их
нержавеющим винтом М5 засунутым в
отверстие изнутри мачты. Снаружи
зафиксировали гайкой. После легко
насверлили остальные отверстия, и
закрепили их. Менее ответственные
отверстия (между внешней оковкой и
мачтой) заклепали стальными заклепками
D 5 с подкладкой нержавеющих шайб
изнутри. Таким же образом привинтили
кронштейн кольца выхода спинакер-фала.
После окончания работ конструкция
выглядела очень надежно и не хотелось
как иногда бывает добавить еще что-нибудь
для жесткости. |