Старт
третьей гонки из Пиндюшей на о. Чур.
Ветер сильный, порывистый, но ничего
критичного. Выход на гонку
ознаменовался потерей замечательного
адмиралтейского якоря с надписью
БЫЛИНА, который был в свое время
выловлен из воды на пестовском
водохранилище. Якорь решил остаться в
Пиндушах, видно там его место, пришлось
обрезать. Выходим в результате в числе
последних, но к старту успели. На
стартовой линии бардак! В общей куче
ищут выгодную предстартовую позицию
Двадцать пятые и Тридцатки. Уходим в
сторону, и не зря - в куче яхт мат,
глухой удар, снова мат. На глазах РОССИЯ
обрывает ахтерштаг у ФИДЖИ. В мгновение
мачта изгибается луком и я думал лопнет,
но обошлось - лопнул ахтерштаг. Вот вам
польза от тонких ахтерштагов. Мой толще,
мог и выдержать. Кто виноват не видел,
повернулся на крики во время контакта.
Удивила реакция судей - полное молчание,
как будто они не СУДЬИ а зрители. В
какой-то момент увидел LUCKY без мачты.
Жаль, не повезло ребятам. Через
некоторое время после старта скрутили
контрогалс, нас закрыл кто-то. После
поворота на мачте раздается сильный
удар, как будто что-то вывернуло.
Осмотрел, насколько смог это сделать
при таких ходах. Минут через пятнадцать
после второго поворота догнали с
подветра РОССИЮ, и в момент когда она
была на траверзе раздался удар... Генуя
вместе с обтекателем отделилась от
мачты и начинает падать на подветер.
Как во сне. Резко разтравился и ушел в
увал. Стали собирать геную, на волне
сломали обтекатель штага. Мимо прошел
ФИДЖИ после краткого ремонта. Помахали
им обломком обтекателя.
Спасло мачту то, что я всегда спинакер-фал
заводил на нос, а фал у меня слава-богу.
Проанализировали обстановку. Угрозы
для яхты не было. Спокойно полняком
ушли в ближайшую бухту, называния не
помню.
Встали на якорь. Сняв с себя штаны и
надев на себя четыре пары трусов я
полез на мачту. Дело в том что любые
штаны, кроме кожаных скользят по
алюминиевой мачте. А на верху нужно
сидеть держась за мачту ногами, что бы
руки были свободны для дрели например.
На верху - ужас. Мачта вывернута наружу.
Оковка из нержавейки улетела. Пришлось
молотком и плоскогубцами вернуть форму
мачте в этом месте. Нашли в зипе кусок
нержавейки, высверлили в ней отверстие
для штага и после долгих примерок,
насверлили в нем отверстий для
заклепок. Очередной раз поднялся на
мачту и в течении часа сверлил
коловоротом отверстия. Просверлив
первое отверстие ближе к центру оковки,
заклепал его. Затем второе и так до
конца. Все инструменты были привязаны к
страховке, поэтому работать было
довольно нелегко. С палубы все ушли
вниз, чтобы я кому-нибудь не заехал
плоскогубцами по репе, да и чтобы яхта
меньше шаталась.
Мы справились! Подняли штаг на фале,
вставили, и вперед! Обтекатель ставили
уже на ходу. На все потребовалось около
восьми часов. Благо ночи белые, а то с
фонарем наверху было бы скучно. Команда
вела себя блестяще! Меня напоили чаем с
бальзамом и уложили в койку. Приятно! |