Ремонт мачты в полевых (озерных) условиях

 

Старт третьей гонки из Пиндюшей на о. Чур. Ветер сильный, порывистый, но ничего критичного. Выход на гонку ознаменовался потерей замечательного адмиралтейского якоря с надписью БЫЛИНА, который был в свое время выловлен из воды на пестовском водохранилище. Якорь решил остаться в Пиндушах, видно там его место, пришлось обрезать. Выходим в результате в числе последних, но к старту успели. На стартовой линии бардак! В общей куче ищут выгодную предстартовую позицию Двадцать пятые и Тридцатки. Уходим в сторону, и не зря  - в куче яхт мат, глухой удар, снова мат. На глазах РОССИЯ обрывает ахтерштаг у ФИДЖИ. В мгновение мачта изгибается луком и я думал лопнет, но обошлось - лопнул ахтерштаг. Вот вам польза от тонких ахтерштагов. Мой толще, мог и выдержать. Кто виноват не видел, повернулся на крики во время контакта. Удивила реакция судей - полное молчание, как будто они не СУДЬИ а зрители. В какой-то момент увидел LUCKY без мачты. Жаль, не повезло ребятам. Через некоторое время после старта скрутили контрогалс, нас закрыл кто-то. После поворота на мачте раздается сильный удар, как будто что-то вывернуло. Осмотрел, насколько смог это сделать при таких ходах. Минут через пятнадцать после второго поворота догнали с подветра РОССИЮ, и в момент когда она была на траверзе раздался удар... Генуя вместе с обтекателем отделилась от мачты и начинает падать на подветер. Как во сне. Резко разтравился и ушел в увал. Стали собирать геную, на волне сломали обтекатель штага. Мимо прошел ФИДЖИ после краткого ремонта. Помахали им обломком обтекателя.

   Спасло мачту то, что я всегда спинакер-фал заводил на нос, а фал у меня слава-богу. Проанализировали обстановку. Угрозы для яхты не было. Спокойно полняком ушли в ближайшую бухту, называния не помню.

Встали на якорь. Сняв с себя штаны и надев на себя четыре пары трусов я полез на мачту. Дело в том что любые штаны, кроме кожаных скользят по алюминиевой мачте. А на верху нужно сидеть держась за мачту ногами, что бы руки были свободны для дрели например. На верху - ужас. Мачта вывернута наружу. Оковка из нержавейки улетела. Пришлось молотком и плоскогубцами вернуть форму мачте в этом месте. Нашли в зипе кусок нержавейки, высверлили в ней отверстие для штага и после долгих примерок, насверлили в нем отверстий для заклепок. Очередной раз поднялся на мачту и в течении часа сверлил коловоротом отверстия. Просверлив первое отверстие ближе к центру оковки, заклепал его. Затем второе и так до конца. Все инструменты были привязаны к страховке, поэтому работать было довольно нелегко. С палубы все ушли вниз, чтобы я кому-нибудь не заехал плоскогубцами по репе, да и чтобы яхта меньше шаталась.

Мы справились! Подняли штаг на фале, вставили, и вперед! Обтекатель ставили уже на ходу. На все потребовалось около восьми часов. Благо ночи белые, а то с фонарем наверху было бы скучно. Команда вела себя блестяще! Меня напоили чаем с бальзамом и уложили в койку. Приятно!

Hosted by uCoz