Новая рубка

Конрад 25Р тесный - это не факт, это больше чем факт, так оно есть на самом деле. "Собачья будка" - обидное, но весьма точное название. Зачем ее вообще сделали? Стопора и лебедки на ней все равно не умещаются. Да и водку пить неудобно. Если закидывать голову во время тоста то неожиданно затылком ощущаешь жесткий карлингс. Результат - водка идет не в то горло. Конечно к середине Онеги народ приспосабливается, но ведь так можно и искривление шеи получить :) Долго не решался отпилить рубку, знаю как это быстро , а вот строить потом... Может затянуться на годы. На моей памяти яхту "Поручик Ржевский" распилили ручной ножевкой за два часа. Потом пять лет клеили. Но я решился...

Дизайн сложился из множества компромисов. Во первых рубка в районе пятнерса была нами в 98 году очень хорошо переклеена изнутри и укреплена грандиозным силовым бимсом и основной и дополнительными краснодеревыми фанерными переборками. Мало того, что переделывать не хотелось, но и родную клееную конструкцию трогать не решались. Во вторых я был сильно ограничен деньгами - рубка до носа, как планировалось первоначально, денег потребовала бы в два раза больше, и времени тоже. Так, что родился вот такой проект полурубки. Работы решили производить в теплом эллинге у Дмитрия Самойлова (строителя Рикошетов 780) Работы производили одновременно с заменой сгнивших кормовых переборок. Очередной раз подивился тому, что мы выжили в предыдущих походах. Продольные силовые стенки между корпусом и кокпитом были приклеены ОДНИМ СЛОЕМ стекломата! Во время зашкуривания декоратива под поклейку переборок с удивлением обнаружили, что декора этого набралось на целое ведро!

Мной был выбран следующий способ изготовления рубки. Болван я строил из 4 - 6 мм фанеры и реек прямо на палубе, опираясь на старую рубку. Затем грубым кругом на дрели задал радиусы скругления и передал рубку для доводки специалистам Самойлова. Они вывели рубку шпаклевкой, нанесли разделяющий состав и выклеили матрицу прямо на палубе. Этим способом мы добились почти точного совпадения посадочных мест рубки и палубы. Затем все стандартно - выклеили рубку в матрице. Посадочные места на рубке и палубе были зачищены "на ус" и просверлены по контуру сверлом 5 мм с шагом 150 мм. Контур был обильно смазан смолой, посажен и проклепан заклепками. Снаружи и внутри стык был обильно приформован стекломатом. Дальше больше. Рубка была выклеена с запасом жесткости, а палуба поперечной жесткости не имеет никакой (за отсутствием поперечных связей). Поэтому по центру рубки, через палубу к шпангоуту был пущен бимс. А палубу усилили еще пятью полубимсами, которые наконец связали шпангоуты и карлингсы и новую рубку. Конструкция получилась на удивление жесткой. Все кто до этого ходили по нашей палубе сразу отметили изменения. Это нас сильно обрадовало. Этого мы и добивались!

Внутри все шло своим чередом. Все новые переборки старались завязать в силовую конструкцию. А поскольку вся яхта кривая, то фанерные детали пришлось подгонять одну за другой. А потом еще и лакировать четырьмя-пятью слоями лака с промежуточной прошлифовкой. Очень долго и хлопотно. Все силовые шпангоуты были собраны на эпоксидной смоле и латунных шурупах внутри яхты и затем приформованы четырьмя-пятью слоями стекломата. Очень хотелось увереннее себя чувствовать в сильный ветер! Палубу мы решили красить, посему она была вся зачищена орбиталкой с кругами 40-60, Затем на палубу нанесена маска из полосок бумажного скотча а в свободных местах валиком накатано нескользящее покрытие. Смолу тщательно перемешивали с аэросилом до достаточно густого состояния, которое определяется опытным путем. Лишь после этого добавлялся отвердитель и смесь раскатывалась велюровым валиком по палубе. Смола как бы подрывалась постоянными раскатами. Процесс достаточно спецефичный и лучше потренироваться на фанерке. Когда смола встала, шкуркой были аккуратно сняты острые вершины образовавшихся неровностей и палуба была покрыта двумя слоями грунта Light Primer и тремя слоями краски Poly Enamel. Между слоями производили легкую прошлифовку для удаления осевшей пыли. Результат мне понравился. В заключении был установлен дюралевый фальшборт, давняя моя мечта! Наконец-то отвертки, ножи и мочки перестанут падать за борт!

 

Иллюминатор подрисован на компьютере, но он все-же дает понятие о внешнем виде Хорошо видно устройство входного капа и крышки капа Сразу после спуска на воду  
 
Согласен, что крышка капа выглядит тяжеловато, Это еще оди компромис между красотой и отсутствием водотечности который был принят больше в пользу отсутствия воды в койках. Прийдется мирится. Надеюсь высоту рубки (которую я выбирал по максимуму, на пределе эстетики) скрасит иллюминатор из затемненого акрила. Сейчас я отверстие под него не вырезал. Вырежу, когда будет готово стекло.
 
  Соседство у нас было как в музее. Главное не стать экспонатом в этом музее Сергей Игнатьев шлифует переборку между слоями лака Подарочный кадр. Отлакированные переборки и стенки рундуков
       
       
       

 

 

 

Hosted by uCoz