Наш метод изготовления стальных флоров
Я знаю мысли того яхтсмена, который во
время погрузки в Петрозаводске после
отдачи строп лезет под днище и ковыряет
пальцем место состыковки киля. Он в
тягостном сомнении. Кусая губу и глядя в
одну точку он не замечает приветствия,
которое вы ему говорите. Он гонит от себя
нехорошие видения.
Я тоже там ковырялся.
Идиот, сотворивший такую загадочную конструкцию достоин памятника. В отличии от классического набора, где нагрузка от шпилек фальшкиля передается на флоры, а от флоров распределяется на обшивку здесь все как-то по албански. Флоры увеличивают жесткость днища, а киль крепится прямо к обшивке???. Под гайками шпилек тонкая нержавеющая пластина. И все.
Мне было страшно, и страх пересилил лень. Были сняты размеры (с помощью картонных шаблонов) и была заказана грандиозная конструкция из нержавеющей стали. Затем днище и флоры были ободраны до стекла и была сделана приформовка, распределяющая хоть немного нагрузки на флоры. Перед нанесением стеклоткани резьба шпилек была смазана литолом и обмазана нетолстым слоем герметика. После на приформовку был положен полиэтилен и сверху надет стальной флор и затем были затянуты гайки. Лишняя эпоксидка вылезла сама. На следующий день стальной флор был снят, и вся приформовка была ошкурина и окрашена Light Primer в два слоя. На основание стального флора был нанесен герметик и гайки были затянуты снова. На следующий день гайки подтянули еще, так как под давлением лишний герметик выполз, и все - счастье!
Скоро закрытие сезона, можно будет проверить прочность крепления (по развитию трещины). Хотя конечно на Онегу мы в этом году не попали, и с размаху на мели слава богу не садились.
26.10. Яхта поднята. ТРЕЩИНЫ НЕТ!