РЕМОНТ КОРПУСА

Эта ссылка молчала дольше всех по одной простой причине - она самая серьезная. После тяжелых ремонтов тяжело о них пишется. Ужасная черта любительского (не профессионального) ремонта - все познается в процессе ремонта. Второй такой ремонт я бы сделал в два раза быстрей, да боюсь здоровья уже не хватит. Так что надеюсь хоть чем-то помочь тем, кто решился на это грязное дело.

Вот они - элементы красивой жизни: спортивная двухместная машина с задним расположением V-образного двигателя воздушного охлаждения по кличке Фердинанд и роскошная спортивная яхта с гордым названием СОКОЛ. Это май 97 года - самое начало ремонта бортов и днища. Иномарку пришлось сменить на более спокойную девятку, а днище с тех пор все то же.

 

Для начала нужно решить вопрос - делать или не делать

Вопрос не риторический, поскольку закончить ремонт невозможно, его можно только прекратить, и в этом Жванецкий прав - как я в 95 ремонт начал, так до сих пор не закончил. Каждое лето в июне-июле я его прекращаю.

 

Примерная форма людей, идущих на дело. Многие остаются в памяти именно такими. Некоторые даже ссорятся с любимыми. На заднем плане Леопольд.

Это серьезно, так что надо понять необходимость ремонта. Сам ремонт я бы разделил на два крупных этапа: наружный и внутренний.

Наружный включает в себя заделку трещин и слабых мест, борьбу с осмосом, окраску днища, бортов и палубы.

Внутренний включает замену переборок, установку новых элементов, увеличивающих жесткость корпуса, усиление ответственных мест крепления такелажа и т.п.

По хорошему надо делать вначале внутренний, а затем уже внешний, иначе как ни защищай, а все же где-нибудь наляпаешь смолой.

Когда я покупал яхту в 95 году осмоса на днище видно не было. Лодка была изрядно побита. Много царапин в надводной части. В левом борту дыра от Гурона. В форштевне на уровне ватерлинии дыра от наезда на сваю. Основания всех леерных стоек и релингов растрескались. На стыке палубы и борта трещины. Кромка транца разбита во многих местах. Внутри все нижние части фанерных шпангоутов сгнили. В шпангоуте под кокпитом еще год после покупки росли какие-то поганки. Румпель сгнил, вантпутенсы расшатаны, и шпангоут под ними тоже сгнил. Транец в местах крепления ахтерштага и кронштейна под мотор растрескан. Ужас, продолжать можно до бесконечности. Таковы все лодки, бывшие в употреблении в общедоступных спортивных клубах.

По первости мы решили делать ремонт тех мест, которые мы знали как ремонтировать. Напомню, что в 95 году еще не было поставщиков Hempel, морской фанеры и других материалов и комплектующих. Исходя из этого мы сняли основания леерных стоек, релингов и палубу в местах их крепления ободрали до стеклоткани снаружи и внутри. Снаружи оклеевали двумя слоями стеклоткани, изнутри где как, но в целом толще, для обеспечения прочности палубы. Тоже самое сделали и с местом крепления штага и стыка палубы и корпуса. Леерные стойки, релинги и оковка штага были посажены на нержавеющие винты (в оригинале оцинковка или латунь). Изнутри были сделаны подкладки из деревопласта и нержавеющие шайбы большой площади. С тех пор трещины не появляются. Естественно заклеили дыры в носу и на левом борту. Впопыхах за два дня до отправки баржи на Онегу выпили слани (которых не было). О изготовлении румпеля раскажу в отдельной главе.

В следующем году из-за аврального перехода в другой яхт-клуб сделано было немного. Заменили деревянную подкладку под степс. Саму подкладку склеили из трех слоев дуба с промежутками из одного слоя стеклоткани. Сверху пять слоев уретан-алкидного лака Тикурила. В этот момент дновременно красили красками Hempel две яхты: Пенелопу и Шалуна. Результат был нами пощупан пальцами и был признан весьма хорошим. Выбор в пользу Hempel был сделан.

Ремонт наружный 1997 года     Ремонт внутренний 1998-99 годов